Стыковка российской и китайской частей международного моста через Амур запланирована на май

Дата размещения: :
Дата изменения: 18.03.2019 11:34



Изменение сроков выполнения отдельных видов работ при строительстве пограничного моста через Амур – это вынужденная мера, принятая строителями в результате прогноза раннего ледохода и последствий прошлогоднего паводка.


«В июле по региону вводился режим чрезвычайной ситуации. Из-за подъема воды на строительной площадке моста через Амур возникла сложная ситуация, которая повлияла на сроки строительства русловых опор. Строительные организации были вынуждены на время приостановить работы и произвести эвакуацию рабочего персонала. В связи с этим были откорректированы графики сооружения отдельных конструктивов и видов работ, в том числе изменена технология и сроки монтажа замыкающего блока. Пока строительная компания заверяет, что на единый срок окончания строительства перенос стыковки не повлияет», - пояснил министр транспорта области Александр Зеленин. 


«Исходя из прогнозирования раннего весеннего ледохода в этом году нами принято решение по устройству пограничного стыка и стыковку Российской части замыкающего блока выполнить на временной опоре. После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролёта, в мае будут объединены Российская и Китайская части моста через Амур», - рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске Евгений Корольков.


По информации заказчика строительства международного моста филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске, в период прохождения паводка, когда уровень воды достиг критических отметок, на стройплощадке было произведено санкционированное затопление котлованов русловых опор № 6 и № 7. В результате паводка была повреждена и разрушена часть вспомогательных технологических сооружений, это в большей степени коснулось технологического подъезда с шпунтовым ограждением котлована русловой опоры № 6. Защитное ограждение было деформировано из-за размыва грунта в основании. По завершении паводка и обследования конструкций строителями были разработаны мероприятия и проект производства работ позволяющий восстановить технологические сооружения. При проектировании фундамента опоры особое внимание уделялось техногенному влиянию применяемого оборудования для производства работ. Под воздействием паводковой воды изменились свойства глинистых грунтов, на которые опиралось технологическое ограждение фундамента опоры. На восстановительные работы по сооружению опоры № 6 потребовалось дополнительное время. В настоящее время ведутся работы по сооружению ростверка. 


На данный момент на строительной площадке российской части моста завершена сборка пролетного строения длиной 540 метров для последующего выполнения финальной надвижки пролетных строений в проектное положение. 


Дальнейшие работы, согласно проектной технологии, будут выполняться в установленные контрактом сроки и завершением основных работ в декабре 2019 года.